8-ЯДЕРНАЯ КОМПЬЮТЕРНАЯ «ФОРМУЛА 1»!
В начале февраля корпорация Intel впервые обнародовала информацию о своей новейшей двухпроцессорной платформе для настольных компьютеров (кодовое наименование Skulltrail), которая чуть позднее будет представлена и официально. Да-да, нет никакой ошибки – настольные ПК получили в свое распоряжение платформу, производительности которой могут позавидовать мощные корпоративные серверы, и которая позволяет пользователям не только проводить сложные расчеты, но также наслаждаться самыми современными и «навороченными» компьютерными играми с уникальным качеством звука и изображения. Немыслимо высокую производительность платформы обеспечивают 8 ядер двух четырехъядерных процессоров Intel® Core™ 2 Extreme и 4 разъема PCI Express x16 Gen 1.1, которые, как планируется, будут поддерживать до четырех графических адаптеров.
Платформа Skulltrail включает в себя два четырехъядерных процессора Intel® Core™ 2 Extreme QX9775, также пока еще не объявленных официально. Каждый такой «экстремальный» процессор создан на базе 45-нм технологии с использованием диэлектрика Hi-K и металлического затвора транзисторов, располагает тактовой частотой 3,2 ГГц, кэш-памятью объемом 12 MБ и поддерживает шину данных с частотой 1600 MГц. Процессоры устанавливаются в плату Intel® D5400XS, содержащую 4 слота PCI Express* x16 Gen 1.1 с поддержкой до 4 графических адаптеров, располагающую до 8 ГБ оперативной памяти FB-DIMM 800, а также сертифицированную по стандарту Dolby Home Theater 7.1.
Восьмиядерная вычислительная машина с самыми современными графическими и звуковыми возможностями позволяет настоящему геймеру почувствовать всю прелесть и великолепие создающихся сегодня компьютерных игр. Смена ландшафта, перемещение персонажей, динамическое изменение освещения и звукового сопровождения, интеллектуальный алгоритм выбора адекватных действий противников, физика взрывов, движения объектов, всплесков воды и т. п. – все это исполняется быстрее и выглядит реалистичнее с помощью многопотоковых вычислений на многоядерных игровых платформах, а значит, позволяет создавать более увлекательные и сложные игры.
Кроме качества изображения, выразительность игре придадут и встроенные в нее расширенные функции искусственного интеллекта. Например, сегодня искусственный интеллект сражающегося с вами компьютерного персонажа ограничен только выбором маршрута перемещения – ужасные монстры хорошо ориентируются в игровых лабиринтах, но не особо изощрены в выборе схемы атаки. Уже сегодня разработчики игр используют преимущества многоядерных процессоров, выделяя одно или несколько ядер для работы с графикой и звуком, а остальные загружая выполнением функций искусственного интеллекта. Это позволяет создавать в высшей степени реалистичные игры.
Несколько ОЕМ-производителей уже подтвердили свои планы о создании инновационных ПК на базе платформы Skulltrail – ожидается, что системы будут позиционироваться для экстремальных геймеров и разработчиков мультимедийного контента.
|