Российский оператор мобильной рекламы "Суперфон" зарегистрировал товарный знак в виде так называемого смайлика. Теперь компания собирается требовать компенсаций с тех, кто использует ее марку, в том числе с крупнейшей социальной сети России — odnoklassniki.ru. Участники рынка говорят, что платить не будут, и отмечают, что это уже не первая попытка присвоить права на "улыбки".
О том, что Роспатент вынес решение о регистрации товарного знака в виде смайлика для ООО "Суперфон", которое специализируется на размещении рекламы в мобильных телефонах, сообщил вчера президент "Суперфона" Олег Тетерин. Решение Роспатента "Ъ" переслала помощник патентного поверенного и сотрудница ООО "Иннотэк" Галина Парфенченкова.
Смайлики — это общепринятые наборы символов, которые изображают эмоции. К примеру, смайлик :-) изображает улыбку, а :-( — плохое настроение. Смайлик, зарегистрированный "Суперфоном", имеет вид ;-). По словам господина Тетерина, знаки :-), ;), :) считаются схожими с зарегистрированным и также не подлежат использованию в коммерческих целях. "Решение Роспатента означает, что ни одна коммерческая организация в России не сможет использовать этот значок в рекламных целях. Физических лиц, которые используют смайлики, например, в интернете, это не коснется",— говорит бизнесмен.